Основные направления воспитательной работы
Воспитание – целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности обучающегося. Воспитание отражает интересы личности, общества и государства.
Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
ОСНОВНЫМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:
Гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры.
Идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности.
Нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям.
Эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного.
Воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у обучающегося потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры.
Воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование.
Гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном мире.
Семейное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей.
Трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности.
Экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе.
Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
Воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразного и эффективно использовать свободное время.