РУС БЕЛ ENG

Оценка результатов инновационной деятельности в учреждении образования

Для определения целесообразности продолжения применения данной инновационной деятельности в конкретном учреждении образования, следует провести оценку эффективности ее результатов.

Для этого рекомендуется учитывать следующие положения:

  1. Обеспечение должного организационно-управленческого и научно-методического сопровождения инновационной деятельности в учреждении образования.
  2. Проведение диагностики профессионального уровня педагогов, участвующих в реализации инновационного проекта:
  • уровня восприимчивости педагога к новшествам;
  • уровня новаторства учителей в школьном коллективе.
  1. Выявление уровня информационной культуры педагогов.
  2. Определение уровня сформированности социокультурной компетенции учащихся.
  3. Диагностирование уровня комфортности и мотивации учащихся к изучению английского языка.
  4. Создания оптимальных условий для развития и повышения методологической культуры участников проекта.

Таким образом, проведя мониторинг результатов инновационной деятельности в нашем учреждении образования, было выявлено, что, во-первых, эффективному внедрению в образовательное пространство гимназии модели аутентичной образовательной среды для формирования социокультурной компетенции учащихся способствовала грамотно выстроенная организационно-управленческая и научно-методическая работа.

При реализации проекта проводилась большая работа по созданию условий для освоения нормативной и теоретической базы инновационной деятельности. Ознакомление участников инновационной деятельности с нормативными и правовыми документами осуществлялось в рамках инструктивно-методических совещаний и групповых и/или индивидуальных консультаций.

Анализ педагогических дневников показал, что педагоги хорошо овладели методикой их ведения, обладают способностью к рефлексии инновационной деятельности.

За период реализации проекта участники инновационной деятельности развивали свои способности анализировать деятельность и ее результаты, критериально относиться к ее осуществлению, анализировать затруднения, что нашло отражение в промежуточных и итоговых отчетах педагогов.

Во-вторых, при определении восприимчивости педагогов к новшествам, было установлено, что восприимчивость педагогов гимназии, принимающих участие в реализации инновационного проекта, к новшествам находится на оптимальном уровне. Результаты психологического исследования также подтверждают наличие личностного роста участников инновационной деятельности, развитие компонентов теоретического мышления, становление позитивной мотивации к педагогической деятельности.

Целенаправленная работа с педагогами по развитию профессионально значимых личностных качеств дала выраженные положительные результаты. Педагоги на своем опыте убедились, что изменение собственного отношения к этим вопросам положительно сказывается на повышении мотивации учащихся к изучаемому предмету и на эффективности всего образовательного процесса.

Проанализировав уровень новаторства учителей, был сделан вывод, что все учителя интересуются новшествами, но не внедряют их вслепую, рассчитывая целесообразность нововведения, что свидетельствует о высоком уровне инновационного потенциала учителей, задействованных в инновационной деятельности (100 %).

В-третьих, в результате определения степени использования учителями информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности и их удовлетворенности информационным обеспечением педагогического процесса, выяснилось, что 100% педагогов используют информационно-коммуникационные технологии как при подготовке к занятию, так и непосредственно на учебном занятии, а также в процессе самообразовательной деятельности.

Необходимо отметить, что регулярное участие педагогов в заседаниях творческих групп, круглых столов, педагогических тренингах, семинарах и вебинарах, посвящённых проблеме развития информационной компетенции педагогов, способствовало повышению уровня профессиональной компетентности и инновационной культуры педагогов. В ходе реализации инновационного проекта учителя отобрали теоретический, методический и дидактический материалы, разработали уроки, внеклассные мероприятия, провели мастер-классы, тренинги, семинары. Изучен и внедрен дидактический потенциал информационно-коммуникационной среды как технологической основы и неотъемлемого компонента современной системы обучения иностранным языкам. Учителя не только эффективно использовали готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы, но создали собственные современные электронные ресурсы, использовали возможности дистанционного обучения, организованного в образовательном пространстве платформы GLOGSTER EDU.