РУС БЕЛ ENG

Перспективы использования полученных данных в ходе инновационной деятельности образовательной практике

Внедрение модели аутентичной образовательной среды позволит обучающимся приобрести как социокультурную компетенцию, необходимую для овладения готовностью к межкультурной коммуникации, так и умения максимально разностороннего использования компьютерных технологий для обучения языкам и культурам.

Ожидается, что электронное пособие, направленное на формирование социокультурной компетенции, предоставит совершенно новые возможности знакомства с актуальной и аутентичной информацией о стране изучаемого языка, обеспечит иноязычную коммуникативную атмосферу на занятии, создаст социокультурную направленность обучения, позволит учащимся усваивать новые ценности, нормы и правила поведения, язык и поведенческие модели, которые могут быть воспроизведены в ситуациях реального межкультурного общения.

Перспективность инновации заключается в том, что предлагаемая модель переносима на обучение другим иностранным языкам, с одной стороны, а также в другие учебные учреждения. Ее основные положения могут быть использованы не только в практике преподавания иностранного языка в 10–11 классах, но и в 5–9 классах, а также при составлении современных УМК в качестве электронного сопровождения.

Реализованная инновационная деятельность не исчерпывает всех вопросов, касающихся процесса формирования у учащихся социокультурной  компетенции через  применение Интернет-ресурсов на основе технологий Web 2.0. Перспективы дальнейшей работы могут быть связаны с расширением системы Интернет-ресурсов на основе технологий Web 2.0, дальнейшей разработкой методики целенаправленного формирования социокультурной компетенции на основе Web 2.0. технологий и опытной проверкой полученных результатов. Предметом дальнейшей деятельности могут также выступать коррекция наполнения электронных модулей, коммуникативных ситуаций, тематики и т.д.

Результаты инновационной деятельности, реализованной на базе ГУО «Гимназия № 9 имени Ф.П. Кириченко г. Гродно» в 2012−2015 уч. гг., доказывают эффективность разработанной и внедренной модели аутентичной образовательной среды для формирования социокультурной компетенции учащихся и могут быть в дальнейшем обобщены и представлены в виде мастер-классов и других мероприятий по распространению результатов инновационной деятельности.