РУС БЕЛ ENG

Результаты педагогических исследований учителей в рамках данной инновационной модели

Особо значимым результатом эффективности инновационной деятельности является деятельность самих педагогов по овладению ими новыми знаниями путем самообразования, самоорганизации и формирования их профессиональных компетенций. В рамках реализации инновационного проекта учителями были реализованы индивидуальные исследовательские направления инновационной деятельности:

Сазанович О.П.

«Формирование социокультурной компетенции учащихся старшей ступени обучения посредством ресурсов сети Интернет»;

 

«Роль Интернет-проектов в формировании социокультурной компетенции учащихся»;

 

«Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся через использование ИКТ на старшей ступени обучения».

Якубцевич О.Б.

«Аутентичные видеоматериалы как средство развития социокультурной компетенции учащихся»;

 

«Особенности формирования социокультурной компетенции на основе печатных аутентичных текстов»;

 

«Применение сервисов Web 2.0 в процессе обучения иностранным языкам»

С целью распространения инновационного опыта участники проекта выступали на семинарах и конференциях различного уровня, сами являлись организаторами семинаров и мастер-классов по тематике инновационной деятельности. Результаты исследований педагогов нашли отражение в следующих публикациях:

  • Сазанович, О.П. Информационно-коммуникационные технологии в системе школьной языковой подготовки: интерактивный аспект / О.П. Сазанович, О.Б. Якубцевич // Язык. Общество. Проблемы межкультурной коммуникации: материалы Междунар. науч. конф. (Гродно, 20−21 марта 2012 г.). В 2 ч. / ГрГУ им. Я. Купалы ; редкол.: Л.М. Середа (гл. ред.) [и др.]. – Гродно : ГрГУ, 2012. – Ч. 2. – С. 364−369.
  • Короткевич, Ж.А. Социокультурный аспект профессиональной подготовки специалистов в области межкультурной коммуникации / Ж.А. Короткевич // Кросс-культурная коммуникация и современные технологии в исследовании и преподавании языков: Материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 25 окт. 2013 г. / Бел. гос. ун-т; под ред. О.И. Уланович. – Минск: изд. центр БГУ, 2014. – С.161–165.
  • Сазанович, О.П. Формирование социокультурной компетенции на уроке английского языка средствами сети интернет / О.П. Сазанович, Т.Ф. Волчок // Лингвистика и методика в высшей школе. Выпуск 5: сб. научн. ст. В 2 ч. / редкол.: В.С. Истомин (отв. ред.) [и др.]. – Гродно: ООО «ЮрСаПринт», 2013. – Ч. 1. – С. 195–200.
  • Якубцевич, О.Б. Проектирование модели интерактивной лингводидактической среды при обучении иностранному языку в условиях информатизации школьного образования / О.Б. Якубцевич // Лингвистика и методика в высшей школе. Выпуск 5: сб. научн. ст. В 2 ч. / редкол.: В.С. Истомин (отв. ред.) [и др.]. – Гродно: ООО «ЮрСаПринт», 2013. – Ч. 1. – С. 206–2013.

В качестве ещё одного положительного результата инновационной деятельности можно отметить внедрение в производство разработки А.В. Калистратовой «Обучение школьников интерактивному взаимодействию на иностранном языке с применением интернет-технологий», подготовленной в рамках дипломного проектирования в качестве методических рекомендаций по применению интернет-технологий в процессе обучения школьников английскому языку.

поделиться в: