Представить детство современного ребенка без гаджета невозможно. Детям вручают планшеты и телефоны с играми каждый раз, когда их необходимо отвлечь, оставить на какое-то время в одиночестве. Постоянно так делать не стоит, ведь у малыша выработается привычка каждую свободную минутку утыкаться в гаджет, вместо того чтобы придумать другой, более полезный, вариант досуга.
Но есть ли в играх (не только развивающих) польза для ребенка? Давайте рассмотрим обе стороны игры - позитивную и негативную.
Польза компьютерных игр
- Обучающие и логические игры полезны для умственного развития ребенка, они заставляют думать и тренируют память;
- Игры развивают реакцию, внимание и моторику рук малыша;
- Исследователи отмечают, что после экшн-игр дети быстрее читают и лучше усваивают прочитанное;
- Люди, которые часто играют, отличаются большим упорством и настойчивостью (успешнее справляются со сложными задачами, не сдаются, пока не достигнут цели);
- Симуляторы дают представление о разных сферах деятельности человека, могут помочь в выборе увлечения, профессии, тактики общения (пример - социальный симулятор (Sims);
посредством игр дети учатся работать с техникой, начинают разбираться в различных гаджетах (без этого сейчас никак).
Вред
- Ухудшение зрения;
- Развитие болезней позвоночника и суставов (при неправильном расположении за монитором);
- Ребенок, который проводит за компьютером очень много времени, станет более замкнутым;
- Жестокие игры могут плохо влиять на неокрепшую психику малыша;
- Самое страшное - это возникновение компьютерной зависимости, которую нужно лечить со специалистом. Даже самая безобидная и простая компьютерная игра может увлечь не на шутку, вызвать зависимость. Иногда дети так увлекаются онлайн-играми, что просто отстраняются от реального мира. Это приводит к ухудшению отношений ребенка с окружающими людьми: близкими, друзьями, родственниками.
Как видите, полностью запрещать играть в компьютер ребенку не стоит. Однако рекомендуется ограничивать время, которое можно провести за монитором, а также напоминать ребенку о важности 10-15 минутных перерывов (со сменой деятельности; например, можно поделать зарядку, побегать). Также можно устанавливать в семье правило: проводить 1-2 дня в неделю без гаджетов и отправляться всем вместе в музей, кино, на природу. Обязательно придумайте "здоровые" альтернативы играм в планшет/телефон/компьютер.
Не забывайте, что главный пример для малыша - это его родители, поэтому, в первую очередь, проанализируйте, не даете ли вы своим детям плохой пример, проводя свой досуг за компьютером или телефоном.
В какие компьютерные игры играть ребенку?
Подбирайте игры под возраст ребенка. Сегодня можно скачать множество развивающих игр, которые не вызывают зависимости и помогают детям в обучении.
Полезными для умственного развития считаютcя квесты, головоломки, стратегии.
Уважаемые родители!
Располагайте своих детей к доверительному общению, наблюдайте, чем живет ребенок в информационном пространстве. Ведь вы несете полную ответственность за жизнь ребенка, в том числе и в интернете.
Установите с ребенком «правила» работы с компьютером, временные ограничения. Объясните, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, а развлечения и общение второстепенны.
Объясняйте, что онлайн-игры могут быть не только полезными, но и вредными. Желательно договориться, что новые игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.
Обязательно контролируйте поведение ребенка в информационном пространстве, обсудите, в каких сообществах он состоит, с кем общается, какие сайты открывает, что смотрит, в какие игры играет.
Установите надежную антивирусную программу, способную защитить компьютер от вредоносных программ и хакерских атак. К сожалению, даже самые безобидные детские приложения могут иметь в себе вирусы, которые могут запускать негативно влияющую информацию.
Чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствий, необходимо проконтролировать выбор жанра игры и ее содержание. Для этого родитель должен задать себе несколько вопросов: «Что даст эта игра моему ребенку? Какие качества будет развивать в нем? Не даст ли игра опасную информацию? Не будет ли формировать негативный стиль поведения?».