РУС БЕЛ ENG

Ограничения и риски на применение предлагаемой инновационной модели

Применение данного инновационного проекта в другом учреждении образования предполагает изменение профессиональной позиции педагогов и всей работы педагогического коллектива. С этим связаны некоторые ограничения, которые важно учитывать в процессе внедрения модели.

Успеху введения в образовательный процесс новой практики могут препятствовать:

  • отсутствие в учреждении образования достаточного опыта инновационной деятельности;
  • возрастание нагрузки на учителей и психологическую службу образовательного учреждения;
  • возрастные, профессиональные и психологические стереотипы педагогов;
  • отсутствие достаточных учебно-методических, информационных, временных, материально-технических и кадровых ресурсов;
  • недостаточная теоретическая и практическая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий и связанный с этим низкий уровень информационной культуры;
  •  отсутствие должной материально-технической базы.

Таким образом, для эффективного внедрения предлагаемой инновационной модели необходимо, прежде всего, грамотное научно-методологическое обеспечение инновационной деятельности (особенно на первоначальном этапе); наличие управленческой команды готовой работать в условиях инновационного режима и способной инициировать и мотивировать педагогический коллектив; высокий уровень профессионально-педагогической и информационной культуры основных участников проекта, готовых не только активно включаться в проектируемые преобразования, но и тиражировать положительный опыт в педагогическом сообществе.

Важно подчеркнуть, что для реализации данной инновационной модели требуется наличие педагогических кадров, которые активно работают с образовательными ресурсами сети интернет, сервисами Web 2.0. Если нет необходимых специалистов, то возможно провести обучение посредством прохождения целевых курсов, посещения вебинаров, мастер-классов.

Важнейшим условием эффективности внедрения инновационной модели выступает соответствующее материально-техническое обеспечение. В процессе внедрения модели необходимо создать следующие ресурсы:

  • общая локальная сеть школы;
  • обеспечение доступа к сети интернет педагогическим работникам учреждения образования;
  • техническая инфраструктура информационной среды учреждения образования, которая включает компьютерную технику, мультимедийное оборудование.