Применение данного инновационного проекта в другом учреждении образования предполагает изменение профессиональной позиции педагогов и всей работы педагогического коллектива. С этим связаны некоторые ограничения, которые важно учитывать в процессе внедрения модели.
Успеху введения в образовательный процесс новой практики могут препятствовать:
- отсутствие в учреждении образования достаточного опыта инновационной деятельности;
- возрастание нагрузки на учителей и психологическую службу образовательного учреждения;
- возрастные, профессиональные и психологические стереотипы педагогов;
- отсутствие достаточных учебно-методических, информационных, временных, материально-технических и кадровых ресурсов;
- недостаточная теоретическая и практическая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий и связанный с этим низкий уровень информационной культуры;
- отсутствие должной материально-технической базы.
Таким образом, для эффективного внедрения предлагаемой инновационной модели необходимо, прежде всего, грамотное научно-методологическое обеспечение инновационной деятельности (особенно на первоначальном этапе); наличие управленческой команды готовой работать в условиях инновационного режима и способной инициировать и мотивировать педагогический коллектив; высокий уровень профессионально-педагогической и информационной культуры основных участников проекта, готовых не только активно включаться в проектируемые преобразования, но и тиражировать положительный опыт в педагогическом сообществе.
Важно подчеркнуть, что для реализации данной инновационной модели требуется наличие педагогических кадров, которые активно работают с образовательными ресурсами сети интернет, сервисами Web 2.0. Если нет необходимых специалистов, то возможно провести обучение посредством прохождения целевых курсов, посещения вебинаров, мастер-классов.
Важнейшим условием эффективности внедрения инновационной модели выступает соответствующее материально-техническое обеспечение. В процессе внедрения модели необходимо создать следующие ресурсы:
- общая локальная сеть школы;
- обеспечение доступа к сети интернет педагогическим работникам учреждения образования;
- техническая инфраструктура информационной среды учреждения образования, которая включает компьютерную технику, мультимедийное оборудование.